Регуляторы скорости вентилятора являются обязательной составляющей работы вентилятора в общей системе вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении. По своей функциональности они подразделяются на типы:
• VRS однофазные симисторные регуляторы скорости
• VRTE / VRTT однофазные/трехфазные пятиступенчатые регуляторы скорости
• VRDE / VRDT - L - однофазные/трехфазные пятиступенчатые регуляторы скорости
• OVTE / OVTT - однофазные/трехфазные пятиступенчатые регуляторы скорости
• ARTE / ARTT - ступенчатые трансформаторы
Фото |
Тип вентилятора |
Ток, А,
Напряжение, В |
Степень защиты, IP |
Габаритные размеры, мм |
Вес, кг |
Однофазные симисторные регуляторы скороски серии VRS |
подробнее |
VRS 0.5 U |
0.05-0.5A, 230B |
54 |
82x82x65 |
0,2 |
VRS 1.0 U |
0.1-1.0A, 230B |
54 |
82x82x65 |
0,3 |
VRS 2.0 U |
02.-2.0A, 230B |
54 |
82x82x65 |
0,25 |
VRS 4.0 U |
04-4.0A, 230B |
54 |
82x82x65 |
0,6 |
VRS 5.0 U |
0.4-5.0A, 230B |
54 |
82x82x65 |
0,36 |
VRS 0.5 I |
0.05-0.5A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,2 |
VRS 1.0 I |
0.1-1A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,25 |
VRS 2.0 I |
0.2-2A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,6 |
VRS 4.0 I |
0.4-4A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,6 |
VRS 5.0 I |
0.4-5A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,36 |
VRS 1,5 N |
0.10-1.50A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,25 |
VRS 2,5 N |
0.20-2.50A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,30 |
VRS 4,0 N |
0.2 0-2.50A, 230B |
44 |
82x82x65 |
0,36 |
Пятиступенчатые регуляторы скорости серии VRTE / VRTT - L |
|
VRTE 1.5 |
1.5A, 230B |
54 |
180x115x85 |
1.7 |
VRTE 3.5 |
3.5A, 230B |
54 |
245x170x140 |
4.5 |
VRTE 5 |
5.0A, 230B |
54 |
245x170x140 |
4.9 |
VRTE 7.5 |
7.5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
6.0 |
VRTE 10 |
10.0A, 230B |
54 |
200х300х170 |
9.5 |
VRTE 13 |
13.0A, 230B |
54 |
300х300х170 |
13.0 |
|
VRTT-L 1.5 |
1.5A, 400B |
54 |
300х300х150 |
10,8 |
VRTT-L 2.5 |
2.5A, 400B |
54 |
300х300х150 |
12,8 |
VRTT-L 4 |
4.0A, 400B |
54 |
400х300х150 |
19,5 |
VRTT-L 6 |
6.0A, 400B |
54 |
400х300х200 |
25,9 |
VRTT-L 8 |
8.0A, 400B |
54 |
400х300х200 |
30,0 |
VRTT-L 11 |
11.0A, 400B |
54 |
500х300х200 |
35,9 |
Пятиступенчатые регуляторы скорости с переключателем «макс/мин» скорость серии VRDE / VRDT |
|
VRDE 1,5 |
1,5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
1,9 |
VRDE 3,5 |
3,5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
3,9 |
VRDE 7,5 |
7,5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
6,5 |
VRDE 13 |
13,0A, 230B |
54 |
300х300х170 |
13,5 |
VRTD-L 2.5 |
2.5A, 400B |
54 |
300х300х150 |
12,8 |
VRTD-L 4 |
40A, 400B |
54 |
400х300х150 |
19,5 |
|
VRTD-L 8 |
8.0A, 400B |
54 |
400х300х200 |
30,0 |
VRTD-L 11 |
11.0A, 400B |
54 |
500х400х200 |
35,9 |
Пятиступенчатые регуляторы скорости с аналоговым выходом 0-10 В серии OVTE / OVTT |
|
OVTE 3,5 |
3,5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
4,3 |
OVTE 5,0 |
5,0A, 230B |
54 |
280х200х140 |
6,0 |
OVTE 7,5 |
7,5A, 230B |
54 |
280х200х140 |
6,9 |
OVTE 13 |
13,0A, 230B |
54 |
280х200х140 |
14,0 |
|
OVTT 4 |
4.0A, 400B |
54 |
300х250х200 |
14,0 |
OVTT 8 |
8.0A, 400B |
54 |
400х300х200 |
20,0 |
OVTT 11 |
11.0A, 400B |
54 |
500х400х200 |
32,0 |
Пятиступенчатые автотрансформаторы серии ARTE / ARTT |
|
ARTE 1.5 |
1,5A, 230B |
20 |
85х85х80 |
1,25 |
ARTE 3.5 |
3,5A, 230B |
20 |
107х90х105 |
2,65 |
ARTE 5 |
5A, 230B |
20 |
107х90х105 |
4,4 |
ARTE 7.5 |
7,5A, 230B |
20 |
125х110х120 |
5,1 |
ARTE 10 |
10A, 230B |
20 |
125х110х120 |
7,6 |
ARTE 13 |
13A, 230B |
20 |
125х125х120 |
8,2 |
ARTT 1.5 |
2.5A, 400B |
20 |
95х75х95 |
2,2 |
ARTT 2.5 |
2.5A, 400B |
20 |
110х95х95 |
4,0 |
ARTT 4 |
4.0A, 400B |
20 |
125х125х105 |
6,5 |
ARTT 6 |
6.0A, 400B |
20 |
135х120х130 |
9,5 |
ARTT 8 |
8.0A, 400B |
20 |
175х110х160 |
13,0 |
ARTT 11 |
11.0A, 400B |
20 |
175х125х160 |
15,0 |
VRS
Работа регуляторов скорости основана на плавном изменении выходного напряжения с помощью симистора. Они предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвигателей (230 В, 50 Гц) вентиляторов, управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины. Эти регуляторы отличаются высокой эффективностью и точностью управления.
Влагостойкий корпус из ПВХ позволяет использовать это устройство в любых (например, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных комнатах. На передней панели регуляторов размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. (У ESC выключатель установлен на панели отдельно). Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Все модели снабжены дополнительным (нерегулируемым) выходоm230 В (кроме ESC).
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки регулятора. Стандартное выходное напряжение типовых моделей плавно изменяется в диапазоне 0–230 В.
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
VRTE
Работа трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании однофазного автотрансформатора для управления напряжением питания электродвигателей. Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает номинального тока регулятора.
Регуляторы собраны в корпусе из ПВХ с переключателем скорости и индикаторной лампочкой на передней панели. Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Регулирование скорости
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки переключателя (0 — выкл., 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость, 2, 3, 4 — промежуточные положения).
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
VRTT-L
Работа трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании трехфазного автотрансформатора для управления напряжением питания электродвигателей.
Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает номинального тока регулятора.
Регуляторы собраны в корпусе из ПВХ с переключателем скорости и индикаторной лампочкой на передней панели.
Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки переключателя (0 — выкл., 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость, 2, 3, 4 — промежуточные положения).
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
VRDE
Работа трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании двух однофазных автотрансформаторов для управления напряжением питания электродвигателей.
Они предназначены для автоматического переключения (по сигналу таймера, термостата и т. д.) скорости вращения электродвигателей вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением.
Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает номинального тока регулятора.
Регуляторы собраны в корпусе из АБС с двумя переключателями скорости и индикаторной лампочкой на передней панели. Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Регулирование скорости
Переключение скоростей электродвигателя с минимальной на максимальную и обратно осуществляется автоматически с помощью замыкания соответствующих контактов внешним устройством управления (таймером, термостатом и т. д.). Значения минимальной и максимальной скорости задаются вручную изменением положения ручек переключателей (0 - выкл., 1 - мин. скорость, 5 - макс. скорость, 2, 3, 4 - промежуточные положения). Выходное напряжение: 80-100-120-140-160-180-200-230 В.
Защита двигателя
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
VRDT-L
Работа трёхфазных трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании двух автотрансформаторов для управления напряжением питания электродвигателей.
Они предназначены для автоматического переключения (по сигналу таймера, термостата и т. д.) скорости вращения электродвигателей вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением.
Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает номинального тока регулятора.
Регуляторы собраны в стальном корпусе с синтетическим покрытием. На передней панели расположены два переключателя скорости и индикаторная лампочка. Выходные цепи регуляторов защищены плавкими предохранителями.
На клеммной колодке регулятора находятся две пары контактов для подключения дополнительных термостатов и дополнительный нерегулируемый выход 230 В.
Регулирование скорости
Переключение скоростей электродвигателя с минимальной на максимальную и обратно осуществляется автоматически с помощью замыкания соответствующих контактов внешним устройством управления (таймером, термостатом и т. д.) Значения минимальной и максимальной скорости задаются вручную изменением положения ручек переключателей (0 - выкл., 1 - мин. скорость, 5 - макс. скорость, 2, 3, 4 - промежуточные положения). Выходное напряжение: 130-145-185-240-400 В.
Защита двигателя
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты, которые подсоединяются с клеммами ТК регулятора. Такие схемы обеспечивают надёжную защиту двигателей с термоконтактами.
Если термоконтакты размыкаются при перегреве двигателя, цепь регулятора разрывается, и двигатель немедленно останавливается. Функция автоматического перезапуска ОТСУТСТВУЕТ!!! После устранения причины перегрева двигатель можно перезапустить, установив переключатель на время, необходимое для его остывания в положение 0 (выключено).
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
OVTE
Работа регуляторов скорости основана на использовании автотрансформатора для ступенчатого управления напряжением питания электродвигателей.
Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей, управляемых напряжением (230 В, 50 Гц): вентиляторов, насосов и т.п.
Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины регулятора.
Регуляторы собраны в корпусе из АБС со степенью защиты IP 54. Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем. При выборе регулятора необходимо учитывать максимальный потребляемый ток на клемах.
Регулирование скорости
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0-10 В) или вручную с помощью внешнего потенциометра. Выходное напряжение изменяется в зависимости величины сигнала управления ступенчато: 0-80-110-140-170-230 В.
Защита двигателя
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
OVTT
Работа регуляторов скорости основана на использовании автотрансформатора для ступенчатого управления напряжением питания электродвигателей.
Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей, управляемых напряжением (400 В, 50 Гц): вентиляторов, насосов и т.п.
Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины регулятора.
Корпус регуляторов выполнен из АБС. Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Надежный регулятор для ступенчатого изменения производительности вентиляторов наиболее подходит, например, для многорежимного управления его работой: лето-день, лето-ночь, зима-день, зима-ночь. Кроме того, его можно использовать при кратных изменениях потребности в вентиляции и кондиционировании, например, для удаления с помощью вентиляции в автоматическом режиме теплоизбытков при периодичном включении и выключении нескольких единиц оборудования.
Регулирование скорости
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0-10 В) или вручную с помощью внешнего потенциометра. Выходное напряжение изменяется в зависимости величины сигнала управления ступенчато: 0-130-180-230-300-400 В.
Защита двигателя
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
ARTE/ARTT
Работа трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов для управления напряжением питания электродвигателей. Трансформаторы этой серии поставляются в безкорпусном исполнении и применяются для комплектования щитов управления.
Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением.
Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает номинального тока регулятора.
При выборе трансформатора необходимо учитывать максимальный потребляемый ток на его клеммах.
Регулирование скорости
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется с помощью коммутирования выходных клемм трансформатора вручную или автоматически. Выходное напряжение для ARTE: 80-100-120-140-170-230 В, для ARTT: 130-170-220-260-300-400 В.
Защита двигателя
Рекомендуется подключать к трансформаторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение или имеющие вынесенные термоконтакты. Если электродвигатели оснащены вынесенными термоконтактами, то в щите следует установить предохранительное устройство, отключающее питание электродвигателя при срабатывании его тепловой защиты.
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту. |